|
|
> Устав МКОУ "Троицкая ООШ" |
|
Главная |
Общие положения.
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая основная общеобразовательная школа» создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая основная общеобразовательная школа» на основании Постановления Администрации Большеулуйского района от 18.11.2010 № 262-п. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, функционирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы. По своей организационно-правовой форме Школа относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. 1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая основная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Школы: МКОУ «Троицкая ООШ». 1.4. Учредителем Школы является муниципальное образование Большеулуйский район Красноярского края, в лице Администрации Большеулуйского района (далее по тексту - Учредитель). Отношения между Школой и Учредителем определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются настоящим Уставом. 1.5. К исключительной компетенции Учредителя относятся: · создание, реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения · закрепление за Школой объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении Школы; · определение порядка приема граждан в Школу; · утверждение Устава, изменений и дополнений вносимых в Устав Школы; · определение основных направлений образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы и контроль за ними; · утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы; · назначение и освобождение от должности руководителя Школы. 1.6. Учредитель несёт ответственность по обязательствам школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя. 1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты. 1.8. Школа обязана согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с функциональным органом администрации Большеулуйского района – Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Управления экономики Администрации Большеулуйского района, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования - со структурным подразделением Администрации Большеулуйского района – Управлением образования Администрации Большеулуйского района. 1.9. Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Школа может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. 1.11. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности. 1.12. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. 1.13. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 1.14. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Школа проходит государственную аттестацию, аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». 1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Центральной районной больницы Большеулуйского района Красноярского края, для работы которого предоставляется помещение и который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 1.16. Организация питания обучающихся осуществляется Школой самостоятельно, либо совместно с предприятиями общественного питания, и (или) иными на договорной основе в специально отведённом помещении. 1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.18. Место нахождения Школы: Юридический адрес: 662116, Красноярский край, Большеулуйский район д.Троицк, ул. Нагорная , 27. Фактический адрес: 662116, Красноярский край, Большеулуйский район д.Троицк, ул. Нагорная, 27.
II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Основными целями учреждения являются:
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Школа имеет право обучать иностранным языкам. В качестве иностранного языка в Школе могут преподаваться немецкий и (или) английский языки, а также другие языки в пределах возможностей Школы. 3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
3.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся. Первая ступень призвана обеспечить овладение чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 3.2.2. Основное общее образование обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности учащихся, их склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам на этой ступени могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а так же предметы по выбору, направленные на более полное развитие учащихся. По согласованию с учащимися и родителями (законными представителями) может организовываться обучение по разноуровневым программам. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.3. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, расписание учебных занятий. Разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления. Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44). Учитываются следующие требования: · в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом; · независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 – в начальных классах и не более 6 – в 5-11 классах. По индивидуальным учебным планам может осуществляться обучение: · больных детей, по заключению медико-экспертной комиссии; · одарённых детей. 3.5. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели, в последующих классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем. 3.6. Школа работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели с двумя и одним выходными днями в одну смену. 3.7. В Школе устанавливается следующий режим занятий: · учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков; · продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35 минут, во 2-9 классах - не менее 40 минут. · расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут: вместо одной перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. 3.8. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. 3.9. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В специальных (коррекционных) классах обеспечивается обучение, воспитание, социальная адаптация и поддержка детей с отклонением в развитии по соответствующим программам. 3.10. При проведении занятий по иностранному языку во 2-х - 9-х классах, технологии (трудовому обучению), по информатике и вычислительной технике в 5-х – 9-х классах, классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии выделенных необходимых бюджетных средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями). Устанавливается следующая система оценок при промежуточной аттестации: 1 класс - безоценочная система; 2 – 9 классы – 5-тибалльная система; минимальный балл - 2; максимальный балл - 5. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся. На старшей ступени возможно введение зачётной системы. 3.12. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за учебные четверти, за учебные полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы в каникулярное время. 3.13. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 4-9-х классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 ноября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее января текущего учебного года. 3.14. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть решением педсовета Школы условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 3.15. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам и не ликвидировавшие академические задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.16. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.17. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 3.18. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.3.19. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.3.20. Школа может обеспечивать занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.3.21. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения основного общего образования. 3.22. Освоение общеобразовательных программ основного образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российский Федерации, утвержденным Министерством образования Российский Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. 3.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 3.24. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги: · создаёт спортивные кружки и секции; · организует факультативы, работающие по программам дополнительного образования; · изучение дополнительных курсов, работа в Научном Обществе Учащихся; · по подготовке детей к школе; · консультации по различным областям образования. 3.25. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): · по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся; · организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; · проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; · организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей и др.; · создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, фото, кино, видео, радиоделу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и др.; · создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей, по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры; · создавать группы кратковременного пребывания по адаптации детей к условиям школьной жизни для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения; · создавать спортивные и физкультурные секции, группы по спортивной гимнастике при наличии соответствующей материальной базы и дипломированных специалистов. Имущество, приобретенное школой по договору или иным законным основаниям, поступает в ее оперативное управление. При осуществлении оперативного управления имуществом школа обязана: · эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; · обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; · не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; · осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого за школой имущества; · производить списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления в установленном порядке; · в случае ликвидации школы, имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, передается собственнику или уполномоченному им органу. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц. 3.26. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: · невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы; · реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; · качество образования своих выпускников; · жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса; · нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники Школы. 4.2. В 1-й класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте при создании необходимых санитарно-гигиенических условий. 4.3. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 и настоящему Уставу. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: · заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Школы; · ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, заверенная директором Школы; · индивидуальная медицинская карта состояния здоровья ребёнка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой Школе; · ксерокопия медицинского полиса; · справка о месте проживания или паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием места жительства. Для зачисления в Школу учащихся 2-9 классов необходимы следующие документы: · табель оценок с подписью классного руководителя, директора и печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года); · дневник с годовыми оценками, заверенный печатью Школы; · заявление родителей (законных представителей) на имя директора учреждения; · личное дело обучающегося; · медицинская карта ученика. 4.4. При приеме обучающегося, Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.5. Обучающиеся в Школе имеют право на: а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования; в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами; д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; е) участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в Совет Школы; ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия родителей. к) добровольное вступление в общественные организации; л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; м) защиту от применения методов физического и психологического насилия; н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 4.6. Обучающиеся в Школе обязаны: а) выполнять Устав Школы; б) добросовестно учиться; в) бережно относится к имуществу Школы; г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы; д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции. 4.7. Учащимся Школы запрещается: а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; в) применять физическую силу для выяснения отношений, допускать запугивания и вымогательства; г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 4.8. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся», приказами директора Школы. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы. 4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: а) по достижению ими возраста 18 лет; б) по достижению возраста 15 лет на основании заявления родителей (законных представителей) с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образования. При этом комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.10. Родители (законные представители) имеют право: а) защищать законные права и интересы ребенка: · для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через 3 дня после выставления оценки обучающемуся; · в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку; б) выбирать образовательное учреждение и форму обучения; в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы, Управляющий совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; д) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе; е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: · посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок; · с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме; ж) знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы; з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока; и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы; к) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание; л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой. 4.11. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. · Родители (законные представители) обучающихся, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. · Родители (законные представители) обучающихся, обязаны выполнять Устав образовательного учреждения. · Дополнительные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре, который не может противоречить Федеральному закону Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и настоящему Уставу. 4.12. Педагогические работники и другие категории работников Школы принимаются в Школу на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 При этом к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжелые преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Лица, лишенные решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не могут быть приняты в образовательное учреждение в течение этого срока. При приеме на работу предъявляются следующие документы: · паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; · трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства; · страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; · документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; · документ об образовании (диплом); · медицинские документы в соответствии с действующим законодательством; · ИНН. 4.13. При приеме на работу администрация Школы знакомит под роспись принимаемого на работу со следующими документами: · коллективным договором; · Уставом образовательного учреждения (Школы); · правилами внутреннего трудового распорядка; · должностными инструкциями; · инструкцией по охране труда, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; · другими документами, применимыми для данной Школы. 4.14. Работники Школы обязаны: · выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»; · следовать требованиям трудового договора (контракта) и должностной инструкции; · иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную, если требуется, документами об образовании; · поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается; · принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; · проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 4.15. Педагогические работники имеют право на: а) участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом: · работать в педагогическом совете; · избирать и быть избранным в Совет Школы; · обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»; · обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива; б) защиту своей профессиональной чести и достоинства; в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся; г) повышение своей квалификации; д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; е) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только при поступлении жалобы, поданной в письменном виде, копия которой передается данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения предаются гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты обучающихся; ж) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы; на удлиненный оплачиваемый отпуск; з) предоставление не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года; и) социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, установленные субъектами РФ, органами местного самоуправления, учредителем. 4.16. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований для прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного законодательством РФ о труде, могут быть расторгнуты до истечения срока действия трудового договора за: а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы; б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанное с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения. 4.17. Объем учебной нагрузки (педагогической нагрузки) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодии. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. 4.18. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты). Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 5.1. К исключительной компетенции Учредителя относится: · создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения; · закрепление за Школой объектов собственности на праве оперативного управления; · утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы; · определение основных направлений образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы и контроль за ними; · утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы; · назначение и освобождение от должности руководителя Школы. 5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и Уставом Школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: - совет Школы; - попечительский совет Школы; - педагогический совет Школы; - родительский комитет Школы - общее собрание трудового коллектива Школы. 5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 списочного состава работников Школы. 5.4. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся: · утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; · принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; · утверждение коллективного договора; · заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора; · принятие «Устава школы»; · обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности; 5.5. Положение о Совете Школы. 5.5.1. На основании пункта 2 статьи 35 Федерального закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. 5.5.2. Каждая группа участников образовательного процесса выбирает из своего состава 9 членов Совета Школы (4 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся). Директор Школы входит в состав Совета Школы. 5.5.3. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. 5.5.4. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава. 5.5.5. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. 5.5.6. В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива. 5.5.7. Решение совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2\3 состава совета и если за него проголосовало более 1\2 присутствовавших. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 5.5.8. Директор Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем. 5.5.9. Заседания Совета школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя. Представители Учредителя и органов самоуправления. 5.5.10. Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет. 5.5.11. К исключительной компетенции совета Школы относятся: · утверждение программы развития Школы; · утверждение «Правил для учащихся»; · содействие привлечению внебюджетных средств в Школу; · образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой; · введение (отмена) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; · согласование по представлению директора Школы сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств; · принятие решения по вопросу охраны Школы; · мотивированный отвод кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях; · внесение предложения об изменении и дополнении Устава Школы. 5.5.12. Совет Школы имеет право: · заслушивать отчеты администрации Школы, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе; · вносить предложения об определении профилей обучения на третьей ступени образования. 5.5.13. Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 5.6. Положение о попечительском совете Школы. 5.6.1. В целях содействия в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и интересов в Школе может создаваться Попечительский Совет, который является формой самоуправления Школой. 5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы сроком на один учебный год. 5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в его развитии. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей. 5.6.4. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Школы и общему собранию родителей. 5.6.5. Члены Совета Школы имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право на мотивированный отвод кандидатур в составе попечительского совета при их выдвижении. Общее собрание родителей обучающихся Школы или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год. 5.6.6. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе. 5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря. 5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет. 5.6.9. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины совета. 5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета. 5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 5.6.12. Попечительский совет содействует: - организации и совершенствованию образовательного процесса; - организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы; -организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения; - содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории; 5.6.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы, в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителю. 5.6.14. Попечительский совет дает рекомендации и предложения: - об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса; - по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания. 5.6.15. Попечительский совет определяет: - направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся; - перечень дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых Школой. 5.6.16. Попечительский совет утверждает форму договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг. 5.6.17. Попечительский совет контролирует: - целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы; 5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения. 5.7.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. 5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета школы. 5.7.3. Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета. 5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. 5.7.5. На заседаниях педагогического совета ведется протокол. Протокол подписывается секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет. 5.7.6. Полномочия педагогического совета: а) разрабатывает образовательную программу, программу развития Учреждения и представляет ее для принятия Совету Школы; б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования; в) принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; г) решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс. О переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения; д) решает вопрос об исключении из школы учащегося, достигшего возраста 15 лет, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. е) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей); ж) утверждает план работы Школы на учебный год; з) утверждает характеристики учителей, представляемых к награждениям. 5.7.7. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. 5.8. Положение о родительском комитете Школы. 5.8.1. Родительский комитет Школы избирается на общешкольном родительском собрании из числа родителей учащихся. Родительский комитет Школы помогает в организации и проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов, экскурсий, трудовых десантов и т.п.. 5.8.2. Родительский комитет Школы организует родителей на проведение единой с руководством Школы линии в воспитательной работе с учащимися путем проведения различного рода занятий, индивидуальной работы с детьми, содействует руководству Школы в организации жизни и быта учащихся, в проведении отдыха учащихся летом. 5.8.3. Родительский комитет Школы в необходимых случаях по просьбе администрации организует родителей на субботники и воскресники по приведению в порядок и ремонту помещений и территории школы. 5.8.4. Совместно с попечительским советом (при его наличии) организует собственный фонд средств, используемых исключительно в соответствии с решениями родительского комитета. 5.8.5. Родительский комитет Школы утверждает списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей. 5.8.6. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы. 5.9. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование. Учредитель по согласованию с управлением образования администрации Большеулуйского района заключает с директором Школы трудовой договор. 5.10.1. Директор школы представляет Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая основная общеобразовательная школа» в отношениях с Российской федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. От имени школы приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. 5.10.2. Директор Учреждения имеет право на: а) распоряжение имуществом и материальными ценностями, в пределах установленных законом и настоящим Уставом; б) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с ТК РФ; в) утверждение в пределах своих полномочий штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы; г) установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам в пределах имеющихся средств, порядка и размеров премирования; д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий; е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися; ж) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета; з) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и классных руководителей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий; и) назначение руководителей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета; к) выдачу доверенностей в пределах своей компетенции; л) делегирование своих полномочий или их части своим заместителям на основании доверенности и в соответствии с должностными обязанностями; м) распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций; н) решение других вопросов, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя. 5.10.3. Директор Школы имеет право приостанавливать решения Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству. 5.10.4. Директор Школы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и т.д.). 5.10.5. Директор Школы является председателем педагогического совета Школы. 5.10.6. Директор Школы несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Школы, за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за имущество переданное Учредителем в оперативное управление. VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ
6.1.
Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской
Федерации и на основании бюджетной сметы. 6.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются: · средства краевого и муниципального бюджета; · средства, получаемые от учредителя; · внебюджетные средства; · имущество, переданное Школе; · добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц; · средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; · средства полученные от иной приносящей доход деятельности; · другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя. 6.3.1. Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем. 6.3.2. Учредитель вправе изъять излишнее закрепленное за Школой на праве оперативного управления имущество, неиспользуемое либо используемое не по назначению. 6.3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 6.4. В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и внебюджетных источников, так и от осуществления приносящей доход деятельности. 6.5. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ей в установленном законом порядке лицевые счета. 6.6. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Школе не предоставляются. 6.7. Школа
строит свои отношения с муниципальными органами, 6.8. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу. 6.9. Заключение и оплата Школой государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 6.10. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основе Положения «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Большеулуйского района», утвержденного решением районного Совета депутатов от 11.04.2007 № 184. Порядок, условия и размер надбавок и доплат стимулирующего характера устанавливаются работникам школы на основании Постановления Главы Большеулуйского района от 02.08.2007 № 123 и положения о доплатах и надбавках, согласованных с профсоюзным комитетом и Советом школы, доводятся до сведения педагогического коллектива. Размеры доплат и надбавок работникам школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от качества обучения и воспитания, результатов деятельности, производятся за фактически отработанное время и начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы. 6.11. Школа имеет право оказывать платные образовательные услуги. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг: - платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета; - потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей; - Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получение лицензии; - информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме; - Школой составляется и утверждается смета; - Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает; - заключаются договоры с родителями; - директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг; - родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Школе квитанцию об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается; - Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг; 6.12. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами. 6.13. Школа и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
7.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.2. Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель администрации Большеулуйского района. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. 7.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы. 7.4. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц. 7.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.6. При прекращении деятельности Школы все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов. 7.7. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия лицензии и свидетельства. При реорганизации Школы в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения. 7.8. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ 8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные правовые акты, утверждаемые Советом Школы: • декларация прав обучающихся; • правила поведения обучающихся, утверждаемые Общим собранием трудового коллектива Школы: • правила внутреннего трудового распорядка для работников; • коллективный договор; утверждаемые Директором Школы: • Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического совета Школы); • Положение о надбавках, доплатах и премировании работников; • Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; • Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов; • Должностные инструкции; • Приказы и распоряжения. 8.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и законам Российской Федерации.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с управлением образования администрации Большеулуйского района и подлежат регистрации в установленном порядке. 9.2. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая основная общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением администрации Большеулуйского района 26.04.1999 № 99, утрачивает силу с момента регистрации настоящего Устава.
|
Коллектив | |
Документы | |
ГИА | |
Копилка | |
Выпускники | |
Библиотека | |
НСОТ | |
ФГОС | |
ШСЛ | |
"ТЫ НЕ ОДИН" | |
Одаренные дети | |
Полезные ссылки | |
Объявления | |
Традиции школы | |
Портфолио | |