Публичный отчёт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
> Главная > ГИА > Копилка > НСОТ > ФГОС > ШСЛ |
Публичный отчёт МКОУ "Троицкая ООШ" за 2009-2010 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ШКОЛЫ
В 2009/2010 учебном году в педагогический состав школы входит 9 человек. Из них учителей: Русского языка и литературы − 2; Начальных классов − 2; Математики, физики и химии − 1; Иностранного языка − 1; Истории и географии − 1; Технологии и ОБЖ – 1; Биологии и информатики – 1.
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения материала. Анализ учебного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
Анализ учебного процесса включает в себя и внутришкольный контроль, и методическую работу, и работу социального педагога.
КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 13 учащихся. Из них: на I ступени — 7 человек; на II ступени — 6 человек. Окончили учебный год: на «5» – 1 ученик; на «4» и «5» – 4 ученика; имеют одну «2» - 1 ученик. Качество обучения по школе – 38%, уровень обученности – 92%.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Основными формами работы с родителями в школе являются: ü родительские собрания (как классные (в экстренных случах), так и общешкольные); ü индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы; В нынешнем учебном году были проведены родительские собрания: сентябрь – организационное; ноябрь – тема «Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах»; декабрь ─ тема «Подросток в мире вредных привычек»; февраль ─ тема «Подготовка к итоговой аттестации»; март ─ «Нравственные законы нашей семьи»; май ─ «Организация лета школьников». В этом учебном году в I четверти были проведены дни открытых дверей. Родители имели возможность поговорить персонально с каждым учителем-предметником о своих детях, а также подобные беседы носили конфиденциальный характер, что не ущемляет достоинств ни детей, ни родителей. Удачной формой работы с родителями является индивидуальная беседа с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников, учащихся, не справляющихся или с трудом справляются с программами по отдельным предметам, а также учеников, которые могут учиться гораздо лучше, но относятся к учёбе безответственно, ленятся (Быков, Строгов, Герасимова, Бормов, Дудко, Марченко, Шабловская). Эта работа также проводится в форме бесед между родителями, классными руководителями и администрацией. Часто инициаторами таких бесед являются сами родители.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над методической темой «Использование ИКТ в образовательном процессе». Современному обществу требуются молодые люди с высоким уровнем социального развития, способны принимать нестандартные решения. Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей всеми качествами, которые требует современное общество. Создание таких условий возможно при использовании в процессе обучения новых технологий. Наша школа третий год работает по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе». Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности, самостоятельности учащихся, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д. посредством использования средств ИКТ во время поиска информации формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом. I. Деятельность школы была направлена на решение следующих задач: 1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы школы: 1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин; 1.2. стимулирование работы учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; 1.3. совершенствование педагогического мастерства; 1.4. организация взаимодействия с другими учебными заведениями; 1.5. духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока. 2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся: 2.1. формирование общеучебных умений и навыков школьников; 2.2. включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса; 2.3.повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии; 2.4. работа по преемственности «начальная школа – основная школа»; 2.5. профилактика преступности, правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек; 2.6. принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности; 2.7. содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в социальной среде; 2.8. раскрытие творческого потенциала учащихся; 2.9. усиление работы учителей со слабоуспевающими учащимися. 3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. 4. Гуманизация общеобразовательного процесса. 5. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии и самообразовании. 6. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития. 7. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. 8. Развитие социального интеллекта учащихся, критического мышления, умения адекватно оценивать себя, свои результаты, находить компромисс в оценке результатов своей деятельности с другими людьми. II. Сведения о кадровом составе коллектива. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив состоял из 9 человек.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
В связи с тем, что каждый учебный год меняется педагогический состав, нет возможности проследить квалификационный рост педагогического коллектива.
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу: от 2 до 5 лет ─ 1 чел. от 5 до 10 лет ─ 0 чел. от 10 до 15 лет ─ 1 чел. от 15 до 20 лет ─ 1 чел. свыше 20 лет ─ 6 чел. III. Структура методической работы школы В 2009-2010 учебном году в нашей школе не было 1-го комплект-класса в старших классах. В связи с этим работа методических объединений в начале года не была организована, а только работа групп взаимотворчества. В школе организовано 3 методобъединения: учителей гуманитарного цикла, учителей естественно-математических дисциплин и классных руководителей. В школе проводилась внеклассная работа по предметам: 1) Подготовка учащихся 4-го и 9-го классов к итоговой аттестации; 2) Подготовка учащихся к олимпиадам; 3) Подготовка к районным конкурсам; 4) Подготовка и проведение тематических вечеров (День защитника Отечества, Международный женский день, День Конституции, вахта Памяти и др.); 5) Конкурсы («Большеулуйский медвежонок», «Медвежонок ─ языкознание для всех», «Кенгуру ─ математика для всех», «КИТ», «Золотое руно», №Зимние интеллектуальные игры»). Школа участвовала в районном конкурсе методических и учебных кабинетов. Работа учителей школы
Учителя школы посещали районные методические объединения, принимали участие в их работе. По причине ведения предметов из нескольких образовательных областей, присутствовать на всех методических объединениях учителя не имели возможности.
IV. Педсоветы В течение года проводились педсоветы, где рассматривались следующие вопросы: 1. Успеваемость учащихся по четвертям и годовая; 2. Работа спецкурсов и элективных курсов; 3. Работа школы в каникулярное время; 4. Отражение темы школы «Использование ИКТ в образовательном процессе» в работе учителей; 5. «Роль чтения в обучении»; 6. «Итоги успеваемости выпускника начальной школы». V. Общешкольные методические семинары Проведены общешкольные методические семинары-практикумы по темам: - Инновации в образовательном процессе; - Как сделать обучение интересным и успешным; - Развитие управленческих компетенций учителя в условиях школы. VI. Анализ олимпиад В школе обучалось 13 учащихся, из которых принимало участие в олимпиадах школьного уровня – 6 человек и районного уровня – 5. Проводились школьные олимпиады по следующим предметам: математика, русский язык, история, литература. На районном уровне участвовали в олимпиадах по математике (Царёва А. 8 кл.), технология (Царёва А. 8 кл., Шабловская И. 8 кл., Герасимова Т. 6 кл., Киселевич Н. 5 кл.- 1-е место), по математике и русскому языку в начальных классах (Сёмина К. 4 кл.), по информатике и физике (Царёва А. 8 кл., Шабловская И. 8 кл.). Проанализировав участие детей в олимпиадах, пришли к выводу, что по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось число участников олимпиад, дети с большим интересом принимают в них участие. Понравилась новая форма проведения некоторых олимпиад – дистанционная. VII. Анализ открытых уроков, внеклассной работы по предмету Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является проведение открытых уроков и организация внеклассной работы по предметам. Роль открытых уроков значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С этой целью в школе была спланирована работа по проведению открытых уроков. В 2009-2010 учебном году были проведены и проанализированы следующие открытые уроки в школе:
Внеклассной работе по предметам также уделялось внимание. Кроме открытых уроков проводились внеклассные мероприятия по предметам.
Выводы: 1) Активность учителей по проведению открытых уроков в 2009-2010 учебном году удовлетворительная. 2) Необходимо продолжать работу по накоплению и обобщению опыта учителей. 3) Следует спланировать цикл открытых уроков и внеклассных мероприятий на следующий учебный год. VIII. Результаты анкетирования родителей об эффективности работы школы показали, что в общем родители довольны работой школы. Они предлагают продолжить работу по проведению дополнительных занятий, направленных на оказание помощи при подготовке домашнего задания. Также родители учеников одобряют организацию работы кружков. Дети с большим интересом посещают их. Задачи на 2010-2011 учебный год 1. Гуманизация общеобразовательного процесса. 2. Формирование потребностей в обучении, саморазвитии и самообразовании. 3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. 4. Сохранение здоровья учащихся. 5. Раскрытие творческого потенциала учащихся. 6. Повышение профессионального уровня учителей. 7. Стимулирование стремления учителя применять инновационные методики в обучении. Реализация программы «Информатизация» Владение информационными технологиями является одним из составляющих современного востребованного обществом качества образования. В последние годы широкое применение в управлении школой и образовательном процессе получили информационно-коммуникативные технологии. В 2006 году нашу школу подключили к сети Интернет, ресурсы которой широко используются администрацией, учителями и учениками для решения управленческих вопросов, при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации. Информатизация школы поддерживается общественностью, о чём говорит приобретение компьютеров семьями учеников и учителей. Всё больше учеников и учителей чувствуют необходимость в изучении компьютера. 1. Сравнительный анализ количества учителей, работающих на персональном компьютере
2. Оснащение образовательного процесса компьютерной техникой
3. Анализ оснащенности школы компьютерной техникой. В школе имеется компьютерный класс. Общее количество компьютеров 4 штуки. В течение года ученики используют компьютеры для подготовки к урокам, на уроках. XII. Анализ введения инновационных технологий В нашей школе из инновационных технологий в основном используются ИКТ: на уроках ü национально-регионального компонента; ü использование сети Интернет по всем предметам; ü использование дисков по предметам «Русский язык», «Математика», «География», «ОБЖ», «История» (чтение теоретического материала диктором, тесты, контрольные вопросы). в процессе подготовки к урокам (учителями) · изготовление наглядности, подготовка презентаций, изготовление дидактического материала (карточек, плакатов, перфокарт и т.д.)
при подготовке домашнего задания ─ учащиеся самостоятельно занимаются поисковой работой с использованием Интернета при подготовке сообщений на заданную тему. проведение внеклассных мероприятий ─ при подготовке к конкурсам учащиеся готовят презентации, используя компьютер; ─ при составлении отчётов по акциям дети также используют различные компьютерные программы, что способствует их компьютерной грамотности; ─ учителями нашей школы используются на уроках элементы преподавания в РВГ, ИОСО. XIII. Работа, проведенная в ОУ по включённости учащихся в образовательный процесс 1.Составление расписания учебных и дополнительных занятий для учащихся: с учётом соответствия требованиям санитарно-гигиенических норм в целях избежания перегрузок детей; Для учителей: количества учебных часов, учебного плана, занятий на курсах повышения квалификации. 2.Составление тарификации учителей, постоянный контроль за движением учащихся. 3.Оказание помощи учителям-предметникам в подборе учебного материала. Организация контрольных работ, тестирований, срезов знаний и их анализ. 4.Постоянный индивидуальный контроль за работой учителей на основании срезов знаний прошлого года. 5.Посещение внеклассных мероприятий. 6.Проверка (1 раз в четверть) ученических тетрадей с целью выполнения требований единого орфографического режима и определения правомерности объёмов домашнего задания. 7.Проверка (1 раз в месяц) ведения журналов учителями-предметниками: правильность их оформления, накопления оценок и обоснованности выставления четвертных и годовых отметок. 8.Совместная работа с библиотекарем школы по вопросам программно-методического обеспечения. 9.Осуществление системы мероприятий по повышению качества обученности детей, предупреждение неуспеваемости. XIV. Взаимодействие и совместные мероприятия и конкурсы с учреждениями деревни, района и края Наша школа тесно сотрудничает с СДК (директор Герасимова Л.И., худ.рук. Дудко О.Ю.) и с зав. Троицким ФАПом Герасимовой А.Н. в течение года были проведены следующие мероприятия: ü День Матери; ü Акция «Спорт вместо наркотиков»; ü День Учителя; ü Новогодний вечер; ü Праздник, посвящённый 8 марта; ü Концерт, посвящённый годовщине Великой Победы; ü День библиотеки; ü День защиты детей.
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 уч. год. Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; поэтапное создание условий для развития личности в условиях гуманистического воспитания. Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: 1.Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными и интересами общества в целом. 2.Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности. 3.Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. 4.Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития - естественных и естественно – приемлемых норм культурного человека.
Руководство и контроль за развитием воспитательного процесса в школе осуществляется директором школы и ответственным по воспитательной работе согласно воспитательному плану школы (проверка воспитательных планов, работа с дневниками учащихся, посещение мероприятий по воспитательной работе). Воспитательные планы классных руководителей составляются в соответствии с работой социального педагога и общешкольным планом. Воспитательная работа в классе строится на воспитательных планах классных руководителей. В воспитательные планы включены следующие блоки: 1. Характеристика класса, как коллектива. 2. Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники. 3. Образовательные цели школы. 4. Организация школьной воспитательной деятельности и общения (перечень конкретных мероприятий с датой проведения, с фамилиями ответственных). 5. Организация внеурочной воспитательной работы (клубная, внешкольная деятельность). 6. Работа с родителями. 7. Достигнутые и ожидаемые результаты. Подводя итоги воспитательной работы за 2009\2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Работа школьной библиотеки остается на высоком уровне, согласована с интересами школьников, ведется работа с семьей через воспитание уважения, интереса к книге. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Укрепление связи семьи и школы
Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы: социальным педагогом Сёминой В.С. налажена диагностическая работа семей и их психологическое консультирование. На заседании методобъединения классных руководителей прочитан и проработан доклад «Работа с родителями в контексте понимающей педагогики», проведено родительское собрание «Участие родителей в жизни класса». На педсовете рассмотрен вопрос «Социальное здоровье, как важное условие становления личности ребёнка». В течение года проводились индивидуальные консультации, встречи с родителями учащихся, имеющими проблемы с учёбой и посещением занятий, дни открытых уроков и встречи с педагогами. С родителями учащихся 5 класса проведена беседа на тему «Трудности адаптации». На общешкольных родительских собраниях рассмотрены вопросы: «Подросток в мире вредных привычек», «Восприятие мира». Проведено анкетирование по следующим темам: «Ваш ребёнок», «Перспективы обучения и воспитания ребёнка», «Я – родитель, я - приятель?!», «Мера заботы о ребёнке», « Наказание в семье», психологический тест «Список претензий». Следует отметить высокий уровень посещаемости родителями собраний. Но надо отметить слабую заинтересованность отцов в данных мероприятиях и процессе воспитания детей в целом. Эффективна индивидуальная работа с родителями (посещение семей на дому даёт положительные результаты).
В ходе изучения социального состава семей было выявлено: - снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости; - уменьшение количества многодетных семей; - уменьшение числа неполных семей. Ответственным за социальную работу Сёминой В.С. регулярно посещаются совещания социальных педагогов. Принято участие в семинаре «Патриотическое воспитание», проводимом на базе Дома детского творчества. На родительских собраниях ответственный за социальную работу выступил со следующими темами: «Ваш правовой статус» (ноябрь), «Подросток в мире вредных привычек» (декабрь), «Родительский урок. Вред алкоголя» (февраль), «Виды насилия» (апрель). За учебный год посещений семей было 23. В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопрос, над которым необходимо работать: · нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
сохранение и укрепление здоровья учащихся На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся ,поэтому в воспитательной задача создания условий сохранения здоровья детей проходит красной нитью. Работа осуществлялась по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования. С целью, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья учащихся организована просветительская работа, организованная совместно с фельдшером Троицкого ФАПа. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. Учащиеся принимали участие в спортивных мероприятиях (лыжные гонки) , где Дудко Максим занял призовое место. Следует отметить активное участие в акциях «Спорт вместо наркотиков» (1-е место ), «Весенняя неделя добра». Проводились беседы по профилактике ППД. Применялись разнообразные формы работы: беседы, урок-спор, ролевые игры, конкурсы сочинений, рисунков, оформление стендов и др. В 2010-2011 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов. гражданско-патриотическое воспитание Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2009-2010 уч.год. У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки, классные часы, общешкольные мероприятия и праздники, взаимодействие с социумом. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства , на традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена в связи празднованием 65 летнего юбилея Победы в ВОВ 1941-1945г.
В районном фестивале патриотической песни «Раненая весна» в номинации рисунок Киселевич Никита занял 2-е место.
формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – митинг, посвященный 9 мая, классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе. Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
К традиционным праздникам , которые были проведены в 2009- 2010 учебном году , можно отнести: «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка «День Учителя» «Осенняя дискотека» «Новогодний бал» «День защитника Отечества» «8 Марта» «Масленица» «Последний звонок» «Выпускной вечер»
Активными формами внеурочной работы, развивающими творческие способности обучающихся, являются выставки и конкурсы, проводимые в школе. Развивали творческие способности обучающихся во внеурочной работе проведённые в 2009-201учебном году школьные конкурсы и мероприятия : Школьный конкурс букетов, посвящённый Дню Учителя, Смотр – конкурс газет «Здоровье моего класса» Конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!» Выпуск поздравительных газет, посвящённых Дню Учителя, Конкурс рисунков, посвящённый Дню матери «Мамочка милая, мама моя…» Конкурс рисунков ко Дню Защитника. Кроме этого учащиеся принимали участие в районных мероприятиях: конкурс рисунков «Люблю тебя , село родное!» , «При солнышке тепло , при матери добро» (3-е место), « Красноярскому краю 75лет», «Люблю тебя, мой край родной», выставка-конкурс детского художественного творчества, посвящённая 150- летию со дня рождения А.П.Чехова. Участие принимали и научно-исследовательской работе:конкурс исследовательских работ «Я- исследователь» (4кл.), НПК «Первые шаги в науку» . Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
УРОВЕНЬ ПРОВОДИМЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В 2010-2011учебном году должно быть проведено: анкетирование учащихся об их профессиональной направленности, заполнена таблица для определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки проведено классными руководителями выпускных классов.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Но: вместе с тем 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. 2. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу. 3. Настораживает в отдельных случаях, среди подростков, недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Традиционно организована работа трудового отряда, где ребята работают и отдыхают, получая зарплату. В этом году в июне было трудоустроено 4 подростков. Все они из малообеспеченных семей, один ребёнок из многодетной семьи. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в прошлом учебном году, частично выполнены. Все мероприятия, которые были запланированы, проведены. Практически все классы участвовали в конкурсах, выставках, играх, соревнованиях. Результат воспитательной работы школы: - участие в школьных, районных предметных олимпиадах; -участие в районных спортивных мероприятиях; -участие в районных конкурсах. В целом анализ показывает, что имеется стабильно высокий уровень воспитанности учащихся (поведение в общественных местах, на переменах, в школьной столовой, в личном общении). В школе стало нормой участие каждого учащегося в общешкольных мероприятиях, что свидетельствует о сформированной потребности в здоровом содержательном досуге большинства учащихся. Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые и комплексные дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, учителей – предметников. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
Цели и задачи на 2010-2011 уч.год.
|