Публичный отчёт

> Главная

> Коллектив

> Документы

> ГИА

> Копилка

> Выпускники

> Библиотека

> НСОТ

> ФГОС

> ШСЛ

> "ТЫ НЕ ОДИН"

> Одаренные дети

> Полезные ссылки

> Объявления

> Традиции школы

> Портфолио

> Предпрофильная

   подготовка

 

Публичный отчёт Троицкой основной общеобразовательной школы

за 2008-2009 учебный год

 

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения материала.

Анализ учебного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

  • административные контрольные работы;
  • срезы знаний по  предметам;
  • контрольные уроки по русскому языку, химии, физической культуре и окружающему миру;
  • выставки работ учащихся (технология, ИЗО).

 

Результаты анализа проведенных за год работ

по русскому языку и математике

Русский язык

классы

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2-й класс

100%

100%

3-й класс

100%

100%

4-й класс

100%

100%

5-й класс

0%

0%

7-й класс

50%

50%

8-й класс

0%

0%

 

Математика

классы

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2-й класс

100%

100%

3-й класс

100%

100%

4-й класс

100%

100%

5-й класс

100%

100%

7-й класс

50%

50%

8-й класс

0%

0%

Были проведены контрольные срезы по следующим предметам:

 

География – 5 класс (100% качества знаний),

                      7 класс (100% качества знаний);

История    –  8 класс (33% качества знаний),

                      7 класс (100% качества знаний),

Химия – 8класс (33% качества знаний).

Надо отметить, что низкое качество знаний учащихся 8 класса. Ни беседы с родителями, ни старания учителей повысить мотивацию к учебе  учеников данного класса не принесло результатов.

Сравнительная таблица итогов окончания 2003/2004, 2004/2005,

2005/2006, 2006/2007, 2007/2008, 2008/2009 учебных годов (качество)

Русский язык

2003/2004

учебный год

2004/2005

учебный год

2005/2006

учебный год

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

 

 

4-й класс −

50%

5-й класс −

50%

6-й класс −

50%

7-й класс –

50%

 

4-й класс −

50%

5-й класс −

0%

6-й класс −

0%

7-й класс −

0%

8-й класс –

0%

5-й класс −

100%

6-й класс −

100%

7-й класс −

100%

8-й класс −

100%

9-й класс −

75%

-

 

Математика

2003/2004

учебный год

2004/2005

учебный год

2005/2006

учебный год

2006/2007

учебный год

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

 

 

4-й класс −

50%

5-й класс −

50%

6-й класс −

100%

7-й класс –

50%

 

4-й класс −

100%

5-й класс −

50%

6-й класс −

0%

7-й класс −

0%

8-й класс –

0%

5-й класс −

100%

6-й класс −

100%

7-й класс −

100%

8-й класс −

100%

9-й класс −

75%

-

 

Качество обучения стабильно в каждом из классов и по русскому языку и математике.

Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:

Русский язык

Орфография:

1)      правописание корней с чередованиями;

2)      «н» и «нн» в разных частях речи;

3)      «не» с разными частями речи;

4)      правописание наречий.

Синтаксис:

1)      все случаи обособления;

2)      знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Математика:

1)      деление на десятичную дробь;

2)      координатная прямая;

3)      координатная плоскость;

4)      разложение многочлена на множители;

5)      составление уравнений по условию задачи;

6)      оформление геометрических задач.

По результатам анализов срезов знаний, проведенных в этом учебном году по всем предметам, рекомендовано:

Учителю физики:

Больше внимания уделять отработке теоретических вопросов;

При решении задач отрабатывать следующие навыки: чтение графиков, перевод единиц.

Учителю химии:

9-й класс: обратить внимание на решение экспериментальных задач.

Учителю географии:

Во время уроков обращать внимание на логическую схему рассуждений «понятие – представление – закономерность».

Уделять больше внимание:

Закреплению приёмов сравнения различных карт и таблиц.

Учителям биологии:

На уроках отрабатывать терминологию по каждой теме предмета.

Учителю истории:

Учить составлять краткое описание событий;

Продолжать работу над умениями и навыками выделять причины и подводить итоги изученного материала.

Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, технологии являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в выставках, олимпиадах, концертах.

В 2008/2009 учебном году учащиеся 5 и 7 классов принимали участие в олимпиадах по математике, литературе, технологии. Результаты участия в олимпиадах:

      Технология: теоретический блок – 3 место, практический блок – 2 место (Царёва А.7-й класс;

      Технология: теоретический блок – 3 место, практический блок – 1 место (Герасимова Т. 5-й класс).

 КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

В 2008/2009 учебном году в школе обучалось 14 учащихся. Из них:

на I ступени — 8 человек;

на II ступени —6 человек.

Окончили год:

на  «5» – 1 ученица;

на «4» и «5» – 4 ученика;

Качество обучения по школе – 35,7%, уровень обученности – 100%.

Низкий уровень качества обучения в 8-ом классе. В следующем учебном году обратить особое внимание на работу учителей-предметников в 9-ом классе.

Социализация выпускников 9 классов

 

2003 г.

5 выпускников

2004г.

3 выпускника

2005 г.

1 выпускник

2006 г.

4 выпускника

2007 г.

2 выпускника

2008г.

4

выпускницы

10 класс

-

-

-

50%

50%

25%

ССУЗ

60%

-

-

25%

-

50%

Лицей

40%

33%

-

-

-

-

ПУ

-

66%

100%

25%

50%

25%

Работа

-

-

-

-

-

-

Не работают и не учатся

-

-

-

-

-

-

 

Работа педагогического коллектива по организации и совершенствованию учебного процесса

За 2008-2009 учебный год все образовательные программы и учебные планы выполнены.

На новый учебный год запланировано введение новых элективных курсов: «Конституция РФ», «Государственная символика России», «Физика: путь поисков и открытий» для учащихся 9 класса.

 

                                  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  за 2008-2009 уч.г.

Современную школу мы рассматриваем как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитательная работа школы ориентирована на модель выпускника, в связи с которой определены цель и задачи, над которыми школа работала в течение года.

ЦЕЛЬ воспитательной работы: развитие потребности школьников к самопознанию, саморазвитию, к здоровому образу жизни.

 

ЗАДАЧИ:

  • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование навыков и умений умственного труда;
  • воспитание гражданственности, любви к Отечеству и своей малой Родине;
  • применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, пропаганда здорового образа жизни;
  • совершенствование работы единого воспитательного коллектива школы в системе взаимодействия (ученик – ученик,  учитель – учитель, ученик – учитель, учитель – родители);

 

В качестве системообразующих видов деятельности воспитательной работы определяем –  спортивно-оздоровительную, патриотическую деятельности.

Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности).

Руководство и контроль за развитием воспитательного процесса в школе осуществляется директором школы и ответственным по воспитательной работе согласно плану воспитательному плану школы(проверка воспитательных планов ,работа с дневниками учащихся, посещение мероприятий).О чём пишутся соответствующие справки.

Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности).

Воспитательные планы классных руководителей согласованы с работой социального педагога и общешкольным планом.

Воспитательная работа в классе строится на воспитательных планах классных руководителей .В воспитательные планы включены следующие блоки:

1.Характеристика класса, как коллектива.

2.Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники.

3.Образовательные цели школы.

4.Организация школьной воспитательной деятельности и общения (перечень конкретных мероприятий с датой проведения, с фамилиями  ответственных).

5.Организация внеурочной воспитательной работы (клубная, внешкольная деятельность).

6.Работа с родителями.

7.Достигнутые и ожидаемые результаты.

План разрабатывается вместе с воспитанниками. Планирование начинается «сверху». Сначала предлагает основные мероприятия по школе администрация, а уж затем классные руководители  вносят в план свои мероприятия.

Учителями-предметниками проводятся предметные недели. Каждый учитель принимает активное участие в проведении мероприятий по своему предмету, что делает предметную неделю насыщенной, разнообразной. В течение недели проводятся викторины, праздники, выпускаются листовки, составляются занимательные задания. Дети дорожат честью школы и принимают участие в районных олимпиадах по предметам, в «Большеулуйском медвежонке», в международном конкурсе «Медвежонок», в «Зимних интеллектуальных играх».

Учащиеся школы под руководством учителей принимали участие во многих  районных мероприятиях.

 

Что было запланировано

Что выполнено

Результат

1.Праздник «День Знаний».

Составление сценария праздника совместно с учащимися и родителями, разучивание стихов, песен, оформление зала.

Проведена праздничная линейка.

2.Участие в районной

практической конференции «Я –  исследователь

Проведён эксперимент, работа с дополнительной  литературой,зциклопедиями.

2-е место на конкурсе

3. Краевой конкурс рисунков «Край, в котором я живу».

Внеурочная работа по изучению природы края.

Участвовало 8 человек. Шабловская Ира отмечена грамотой Законодательного Собрания Красноярского края.

4.Конкурс «При

солнышке-тепло, при

при матери  -добро».

Конкурс рисунков «Подарок   маме».

Сочинение –эссе о маме.

Сочинение-эссе Царёвой Насти

3-е место

5.Акция «Осенняя

неделя добра»

Предлагали  помощь престарелым и инвалидам, дарили вещи  детям из малообеспеченных семей, уборка территории около школы, магазина, на улицах деревни.

Участвовало  12 человек

6.Акция «Спорт вместо

наркотиков».

Проведены беседы, классные часы, «Весёлые старты».

Участвовало  14 человек

7.Конкурс рисунков «Сибирская красавица».

Изучали творчество В.И.Сурикова, русский народный костюм.

Строгов Миша – 3-е место

8.Выставка-конкурс мини-галерея, посвящённая 160-летию

 В.И.Сурикова

Рисовали рисунки во внеурочное время с педагогами

Школа заняла 3- место в мини –галерее.

Царёва Настя – 1-е место в викторине по творчеству Сурикова .

9.Библиотечный конкурс «Книги, с которыми интересно» по книгам Успенского.

Совместная работа родителей, учащихся библиотеки

Царёв Андрей-победа в номинации «Сочиняем вместе с мамой».

Сёмина Кристина- победа в номинации «Семейные традиции» .

10.Праздник Рождества –«Nikolaus»

Совместная работа учащихся по изготовлению газеты, разучивание стихов и песен ра немецком языке.

2-е место в празднике

11.Участие в конкурсе «Зимняя планета детства».

Совместная работа учащихся, педагогов, родителей по изготовлению кормушек, снежных фигур, композиций флористике.

3-е место в конкурсе флористики.

12.  Конкурс исследовательских работ «Моё Красноярье» 

Работа с архивными документами, исследование краеведческим материалом .

1-е место в конкурсе «Моё Красноярье»

13.Участие в конкурсе «Компьютер и дети».

Работа с совместная учащихся и педагога.

 

14.Участие в фестивале «Нам жить в 21в.»

Совместная работа учащихся и педагогов по изготовлению экологической газеты

3-е место в конкурсе

15.Проведение акции «Сохраним лес живым».

Проведение соц.опроса, работа над газетой, конкурс рисунков, шествие по деревне с транспорантом «Сохраним лес живым».  

Отчёт в ИМЦ.

16.Участие в «Вахте памяти».

Подготовка и проведение праздничного концерта, митинг памяти, уборка территории около памятника фронтовикам совместно с родителями, учителями, работниками СДК, возложение венка около памятника погибшим односельчанам.

Митинг,

концерт.

17.Участие в конкурсе «Самый умный»

 

Грамота за участие

18.Акция «Осенняя

неделя добра».

Предлагали  помощь престарелым и инвалидам, дарили вещи  детям из малообеспеченных семей, уборка территории около школы, магазина, на улицах деревни.

Участвовало  14 человек

 

      Кроме  этого учащиеся принимали участие в мероприятиях, проводимых районной библиотекой: «Пушкиниана» (конкурс чтецов),  «Мой Астафьев»(конкурс рисунков), в школьной акции «Прочитай книгу и подари библиотеке» и др.

    

Большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Следует отметить активное участие в акциях («Спорт вместо наркотиков» , «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра»).Проведены беседы по профилактике ПДД. Применялись разнообразные формы работы: беседы, урок-спор, ролевые игры, круглый стол, конкурсы сочинений, рисунков, оформление стендов и др.

 

      Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории своего народа. Это качество можно воспитать, прививая ребенку уважение к отцу и матери, родным и близким, друзьям.  

       

     У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки, классные часы, общешкольные мероприятия и праздники , взаимодействие с социумом.

  Проведена   работа по  ознакомлению учащихся  с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину. Проведена беседа «Наша Родина – Россия .Символы  России», тематические классные часы, посвящённые Дню защитников Отечества, общешкольный праздник «День защитника Отечества».

В рамках Дня Единства (4.11.) проведена   работа по  ознакомлению учащихся  с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину. Проведены беседы  «О государственной символике», «Государственный Флаг, Герб, Гимн».   Оформлен стенд по государственной символике

      Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Но по причине участия школьников в мероприятиях разной направленности, не вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Планируется в новом учебном году оформить экспозицию «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны». В новом учебном году работа по патриотическому воспитанию будет продолжена.

С 2007-2008 учебного года из учебного плана был исключен предмет краеведение и кружок «Краеведение», что послужило причиной свёртывания работы по изучению истории села, истории жизни жителей нашей деревни, возрождению народных традиций. Хотя уже собрано достаточное количество материала для оформления музейной комнаты. Данная  работа была продолжена в этом учебном году. Пополнена коллекция экспонатов. Ведётся исследовательская работа по истории деревни.

         На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья детей проходит красной нитью. Для всех учащихся школы организованы бесплатные завтраки. Начато строительство тёплого туалета. 

     Большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Следует отметить активное участие в акциях («Спорт вместо наркотиков» - 3 место, «Родительский урок» и др.). Применялись разнообразные формы работы: беседы, урок-спор, ролевые игры, круглый стол, конкурсы сочинений, рисунков, оформление стендов и др. В течение года организовывались встречи с медицинским работником, участковым инспектором, инспектором по делам несовершеннолетних, библиотекарем СДК, которые в доступной форме рассказывали ребятам о вреде курения, алкоголя и наркомании. В апреле была проведена Неделя здоровья, в рамках которой прошли мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни.

 В каникулярное время для учащихся проводятся различные спортивные игры, развлекательные программы.

Для старшеклассников ежегодно организуется трудовое объединение, где они работают и отдыхают, получая зарплату. В этом году в июне было трудоустроено 6 подростков. 8 учащихся будут отдыхать в детском летнем лагере «Сокол».

В целях поощрения , учащимся , хорошо себя проявившим в учёбе, труде, общественной работе были награждены грамотами, выдвинуты кандидатуры на Доску почёта (обновить её), отличница награждена похвальным листом.

      В нашем образовательном учреждении работает стабильный коллектив, который сформировал традиции школы и ведет работу по их сохранению.

Традиционные дела школы:

1.     День Знаний – 01.09

2.     День Учителя – 05.10

3.     Новогодние праздники

4.     Праздник, посвященный 23 февраля

5.     Конкурс «А ну-ка, девушки!» 08.03

6.     День Победы

7.     День защиты детей – май, июнь

8.     Последний звонок и выпускной вечер

Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. При проведении традиционных мероприятий обязательно приглашаются родители учеников, их родственники.

Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока:

  • повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, родительские уроки, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации);
  • вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД, помощь в укреплении материально-технической базы, рейды в семьи обучающихся);
  • участие родителей в управлении школой (родительский комитет).

    В практике школы используются массовые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

         В следующем учебном году каждую четверть планируется продолжить проведение дней открытых дверей. Родители могут посетить уроки, внеклассные мероприятия, встретиться с учителями-предметниками и классным руководителем, принять участие в занятиях родительского всеобуча. У родителей появится возможность поговорить персонально с каждым учителем-предметником о своих детях, а также подобные беседы будут носить конфиденциальный характер, что не будет ущемлять достоинств ни детей, ни родителей.

В 2008-2009 учебном году проведено девять родительских собраний. Следует отметить высокий уровень посещаемости родителями собраний (80%).

 

РАБОТА

социального педагога

Цель работы: организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
  3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, ведомственными и административными органами.
  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ.
  6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в социальной среде.
  7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Содержание работы социального педагога: поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимодействующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений.

Направления деятельности:

  1. Профилактическое (лекции, беседы, классные часы).
  2. Индивидуально-воспитательная работа (индивидуальные беседы, совместная работа с классным руководителем, посещения на дому, обследование жилищно-бытовых условий, рейды).
  3. Правовой всеобуч (изучение правовых документов, прав и обязанностей школьников, помощь при оформлении документов).
  4. Работа с родителями (индивидуальные беседы, родительские собрания, лектории, уроки).
  5. Внеклассная работа (тематические дни недели, общешкольные мероприятия, районные мероприятия, совместные мероприятия с СДК).
  6. Дополнительное образование (кружки).
  7. Профориентационная работа (классные часы, ярмарки учебных мест).
  8. Работа с учителями-предметниками (беседы, информационные таблицы, организация индивидуальных занятий по предметам).

       В 2008-2009 учебном году в Троицкой основной общеобразовательной школе обучалось 14 учащихся. Движения учащихся в течение учебного года не было. В начале года директор школы Гимранова Т.В. сверила списки подлежащих обучению в школе несовершеннолетних детей с сельской администрацией. Все дети школьного возраста обучались.

В основном у учащихся положительное отношение к учебе. Все учащиеся принимали участие в жизни школы. Бесплатным питанием охвачено 13 человек.

Социальным педагогом ведется следующая документация: 1) Журнал входящей и исходящей документации; 2) Лист учета многодетных семей, неполных семей; 3) Журнал регистрации пропусков учащихся; 4) Социальный паспорт школы; 5) Социальные паспорта каждого класса.

Вся работа  направлена на обеспечение условий для профилактики правонарушений, пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга,  занятость детей, подростков и молодежи, трудоустройство несовершеннолетних, привлечение общественности к решению вопросов профилактики  несовершеннолетних в свободное от учебы время. Социальный педагог работает в тесном контакте с администрацией школы, классными руководителями, библиотекарем, председателем родительского комитета,  обслуживающим персоналом. Проводятся мероприятия с участием старшего инспектора ГПДН ОВД М.С.Рублевской, участкового по Новоникольскому сельсовету. Никогда не отказывают в совместной деятельности Зав. Троицким ФАПом (Герасимова А.Н.), Зав.Троицким СДК, библиотекарь (Герасимова Л.И.). Укомплектована нормативная база социального педагога. Для более эффективной работы приобретается методическая литература: 1.Азбука права. 2.Рабочая книга социального педагога. 3. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении. 4. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. 5. «Мы и наш взрослеющий ребенок» и др. 

Социальным педагогом регулярно посещаются совещания социальных педагогов. В январе принято участие в семинаре-тренинге «Инновационные формы организации дополнительного образования социально-педагогической направленности и деятельность детских общественных объединений». В апреле пройдены курсы повышения квалификации на семинаре «Эффективное взаимодействие между родителями и детьми». Участие в конкурсе методических разработок с применением ИКТ «Не переступи черту».

 За год социальным педагогом посещено 4 родительских собрания.

 

№ п/п

Тема выступления

Время проведения

Содержание

1.

«Распорядок дня учащихся. Соблюдение режима.»

октябрь

Разработка распорядка дня для учащихся младших классов и старших классов. Соблюдение режима. Контроль со стороны родителей.

2.

«Секреты здоровья ребенка»

декабрь

Микроклимат семьи как одна из составляющих здоровья. Психическое здоровье, его особенности.

3.

«Нравственные законы нашей семьи».

март

Значимость нравственного воспитания в семье. Решение проблемных ситуаций. Первостепенные меры по предупреждению безнравственного поведения, совершению безнравственных поступков учащимися.

4.

«Чрезвычайные происшествия».

май

Обеспечение безопасности жизнедеятельности; информация о ЧП, связанных с гибелью детей, возможные последствия отравлений, меры оказания первой медицинской помощи.

 

       В начале учебного года проведена общая диагностика контингента учащихся. Собираются сведения по классам об учащихся, и на их основании составлена картотека «Социальные паспорта классов», а также социальный паспорт школы, лист учета многодетных семей, списки детей по категориям и другая документация. Создан банк данных многодетных семей, неполных, малообеспеченных, имеющих опекаемого ребенка.

Произведен учет детей, не проживающих с родителями (1 учащийся, проживает с бабушкой). Согласно социальному паспорту школы, на 01.09.08г. количество детей из малообеспеченных семей – 13,  из многодетных семей – 5, из неполных – 4, из неблагополучных семей – 0, детей, состоящих на учете (ВШК, ГПДН) – 0, опекаемых – 1, не проживающих с родителями –1, безработные родители – 3, беженцы – 0, инвалиды – 0, ребенок-полусирота – 1.

Проанализировав данные социального паспорта школы на начало и конец года, пришла к выводу, что больших изменений не произошло. Снизилось количество семей, в которых родители не работают.

 

Сведения о семьях и детях

На начало года

На конец года

Количество учащихся

14

14

Количество семей

10

10

Категории семей

- малообеспеченные/в них детей 

9/13

9/13

- многодетные/в них детей 

3/5

3/5

- неполные/в них детей 

4/4

4/4

- имеющих опекаемого ребенка/в них детей 

1/1

1/1

- неработающие родители/в них детей 

3/3

2/2

- неблагополучные/в них детей 

0/0

0/0

 

Особое внимание уделяется семье учащегося Быкова Юры, т.к. на начало года родители мальчика не имели постоянной работы. Над семьей осуществлялся профилактический контроль: посещение комиссии в составе директора, классного руководителя, социального педагога, ежемесячные посещения социальным педагогом. На данный момент отец работает сторожем в школе. Осуществляются регулярные рейды в семью, имеющую опекаемого ребенка, для обследования жилищно-бытовых условий семьи и соблюдения опекунами своих обязанностей. При первичном обследовании семьи, имеющей опекаемого ребенка (Бормов Игорь), комиссия пришла к выводу, что жилищно-бытовые условия проживания удовлетворительные. Всего в течение года комиссией, в состав которой вошли классный руководитель, директор, председатель родительского комитета, социальный педагог, проведено четыре контрольных обследования. Проведена индивидуальная работа с опекунами по вопросам воспитания, обучения, содержания подопечного. Опекунами в полном объеме выполняются обязанности.

Проведена беседа с родителями учащейся 5 класса «Трудности адаптации пятиклассников к школе», в ходе которой было установлено, что проблем с переходом в старшее звено не наблюдалось, учащаяся быстро адаптировалась.

Для соблюдения порядка организовано дежурство на переменах, также организовано дежурство в местном ДК на дискотеках.

Анализ материального положения неполных семей показал, что на начало учебного года все семьи имели доход ниже прожиточного уровня на одного члена семьи; на конец года 75% (3 семьи) имеют доход на одного члена семьи ниже прожиточного уровня, являются малообеспеченными семьями; 25% (1 семья) имеет доход выше прожиточного уровня.

Оказана консультативная помощь малообеспеченным семьям в сборе документов на получение детского пособия; многодетным семьям – на получение ЕДВ.

Осуществляется строгий контроль за посещаемостью детьми учебных занятий: классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков в классном журнале, пропуски учащихся с указанием причин заносятся в «Журнал регистрации пропусков учащихся», в конце каждой четверти, а также за полугодие и год анализируется количество уроков, пропущенных учащимися. Анализ пропусков учащихся показал, что за учебный год учащимися школы пропущено 328 уроков (в прошлом учебном году –  498). Из них по болезни – 279, по заявлению родителей – 21, по неуважительной причине – 10 (в прошлом году – 246), по причине участия в районных мероприятиях – 18. По пропускам своевременно организовывались посещения на дому, беседы с родителями, выступления на родительских собраниях, требования предоставления справок, объяснительных, заявлений.

В образовательном учреждении организована работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Укомплектована нормативная база по проблеме профилактики правонарушений  и распространения ПАВ среди учащихся (перечень рекомендован Управлением образования).

В начале учебного года на основании плана работы школы, плана воспитательной работы, плана социального педагога составлен перспективный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время. Так как в нашей школе не ведутся кружки, в послеурочное время организуется дополнительная работа по предметам, индивидуальные занятия с учащимися, а также подготовка к мероприятиям. Особое внимание уделяется занятости детей в каникулярное время, заранее составляется план мероприятий на каникулы. Совместно с классными руководителями проводятся классные часы, анкетирование учащихся, мероприятия. Осуществляются профилактические беседы с учащимися и их родителями по предупреждению правонарушений. Организуются встречи с представителями ГПДН. 

На совещаниях социальных педагогов регулярно проводится сверка списочного состава учащихся, состоящих на учете. Анализ ситуации за 2008-2009 учебный год показал следующие данные:

  Количество необучающихся и неработающих подростков на территории деревни Троицк – 0

  Количество обучающихся, отчисленных из ОУ по разным причинам - 0

  Количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины - 0

  Количество обучающихся, совершивших правонарушения/преступления – 0

  Количество обучающихся, совершивших административные правонарушения – 0

 

В целях выявления необучающихся несовершеннолетних и оказания помощи семьям, нуждающимся в ней, для подготовки детей в образовательные учреждения накануне нового учебного года была проведена акция «Помоги пойти учиться». В рамках акции были проведены следующие мероприятия: 1) Посещение семей, имеющих детей школьного возраста, а также семей, дети которых поступают в 1 класс (Цель: готовность детей к школе (школьные принадлежности, обувь, одежда); 2)  Проверка списочного состава детей школьного возраста (Цель: выявление детей, не приступивших к обучению 1 сентября); 3) Организация помощи при оформлении документов (Цель: содействие в оказании адресной помощи семьям, находящимся в трудном социальном положении);

4) Сбор вещей для детей из малоимущих семей (Цель: оказание адресной помощи детям из малоимущих семей). В результате проведенных мероприятий выявлены семьи, нуждающиеся в оказании им помощи (Трепачкина Т.В., Громова Н.В.), оказано содействие при написании заявлений на оказание материальной помощи; оказана адресная помощь (вещи, обувь) семье Трепачкиной Т.В.

С учащимися 5,7,8 классов проведен классный час-диспут «Что такое сотрудничество?», в ходе которого ребята пришли к выводу, что для достижения общей цели необходима совместная работа двоих или большего числа людей.

В рамках недели правовых знаний совместно с классными руководителями проведены: кл.час «Всемирный день прав ребенка», экскурс «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия», занятие «Такие разные права, такие равные права…», ролевая игра «Нарушение прав человека».

С целью знакомства учащихся с основами нашего государства, их историей, воспитания любви к Родине с учащимися старших классов организована беседа «Наша Родина – Россия. Символы России», а также было предложено ответить на вопросы викторины, требующие знаний о символах России, Конституции России. По итогам проведения викторины определились победители.

Анкетирование учащихся «Определение уровня правовых знаний» показало, что 60% учащихся имеют высокий уровень, 20% – средний, 20% – низкий уровень.

Ученик 8 класса принял участие в конкурсе электронных презентаций «Профессии моих родителей».

За второе полугодие проведены тематические  классные часы:

«Здоровый образ жизни» 

«О чести и достоинстве. Вывод российских войск из Афганистана»                 

Профилактика травматизма

Правила дорожного движения

«Праздник со слезами на глазах…»

«Что такое хорошо и что такое плохо»   

Учащиеся школы принимают активное участие в школьных и районных акциях. В рамках районной благотворительной акции «Осенняя неделя добра» были реализованы следующие мероприятия:

- Посадка саженцев черноплодной рябины, черной смородины на территории школы.

     - Очистка территории школы (от мусора, веток, листьев).

     - Очистка территории остановки.

     - Очистка территории, прилегающей к магазину.

     - Уборка мусора на улицах деревни.

- Сбор вещей, книг для нуждающихся (малообеспеченной семье Быковых).

     - Урок «Спешите делать добрые дела!» (ответственный Сёмина Н.Д.)

·        Участие в акции «Спорт вместо наркотиков»

·        Участие в акции «Зимняя планета детства»

·        Участие в акции «Весенняя неделя добра»

·        Участие в акции «Вахта памяти»

·        Участие в акции «Первоцвет»

·        Участие в акции «Сохраним лес живым» и др.

Учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе «Раненая весна» в номинации «Компьютерные рисунки». С учащимися восьмого класса был организован просмотр и обсуждение видеоматериалов, предоставленных методистом ИМЦ, о поездке в ЦВИН школьников нашего района.

Проведена работа по трудоустройству подростков. Первоочередное внимание уделялось трудоустройству подростков из числа семей безработных граждан, из многодетных, малообеспеченных и неполных семей. Трудоустроено шесть подростков.

Подводя итог работы социального педагога за прошедший учебный год, следует  отметить, что задачи, поставленные в начале года, выполнены. На следующий учебный год планируется дальнейшая работа по сохранению контингента учащихся, профилактике правонарушений, вредных привычек, оказанию социальной помощи детям. 

 

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в прошлом учебном году, частично выполнены. Все мероприятия, которые были запланированы, проведены. Практически все классы участвовали в конкурсах, выставках, играх, соревнованиях. Результат воспитательной работы школы:

·        Участие в школьных, районных предметных олимпиадах;

·        Участие в районных спортивных мероприятиях;

·        Участие в районных конкурсах.

В новом учебном году следует продолжить работу над задачами, поставленными ранее. Основное внимание будет уделено работе с семьей (организация всеобуча), воспитанию сознательного отношения к учебе, развитию познавательной активности, формированию умений и навыков умственного труда.

       В целом анализ показывает, что имеется стабильно высокий уровень воспитанности учащихся (поведение в общественных местах, на переменах, в школьной столовой, в личном общении). В школе стало нормой участие каждого учащегося в общешкольных мероприятиях, что свидетельствует о сформированной потребности в здоровом содержательном досуге большинства учащихся.   Стабильность в воспитательной работе обеспечивают  традиционные ключевые комплексные дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, учителей-предметников.

 

Задачи на 2009/10 учебный год.

  1. Усилить педагогическое воздействие на воспитание учащихся в семье, обновить формы и содержание работы с родителями.
  2. Продолжить поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том числе по профориентации.
  3. Постоянно изучать интересы и потребности молодежи в формах досуга.

 

     В воспитательной работе помогают большинство родительниц, а участие отцов полностью отсутствует (за редким  исключением). В этом направлении предстоит спланировать и проводить соответствующую работу. Папы обязательно должны  участвовать в воспитании своих детей.

       Также остаются некоторые проблемы в воспитании культуры поведения учащихся.